Известность Велтистову, ведущему автору советской детской научной фантастики, принес цикл произведений о мальчике-роботе Электронике, копии школьника Сыроежкина — «Электроник — мальчик из чемодана. Повесть-фантазия» (1964), «Рэсси — неуловимый друг» (1970, 1971), «Победитель невозможного» (1975), «Новые приключения Электроника» (1984, переработка — 1988); по первым двум повестям снят популярный телефильм.
Среди других произведений Велтистова, имеющих отношение к научной фантастике, — повесть о тупике, в который заводит сказочное «исполнение желаний», «Гум-Гам», 1970 (экранизирована в 1985); а также сборник повестей-сказок — «Миллион и один день каникул» (1979), «Классные и внеклассные приключения необыкновенных первоклассников» (1985). К научной фантастике Велтистова «для взрослых» относятся: повесть о близком будущем — «Глоток Солнца. Записки программиста Марта Снегова» (1967), в которой рассказывается о прибытии в Солнечную систему инопланетного звездолёта, управляемого компьютером, а также роман «Ноктюрн пустоты» (1988), описывающий заговор империалистов, угрожающих человечеству климатической войной; ранее опубликован вместе с предыдущей повестью в одном томе — сборнике «Ноктюрн пустоты. Глоток солнца» (1982).
Награды и премии.
Государственная премия СССР (1982) — за сценарий многосерийного художественого фильма «Приключения Электроника» (1979) (Премия за произведения литературы и искусства для детей)
орден Дружбы народов
орден «Знак Почёта»
Писатель родился в Москве, окончил Факультет журналистики МГУ, работал в печати, в аппарате ЦК КПСС. Печататься начал с конца 1950-х. Член СП СССР (1966). Первая научно-фантастическая публикация — повесть «Приключения на дне моря» (1960).
Советский и российский писатель. Окончил Петрозаводский государственный университет по специальности «история» и Литературный институт имени А. М. Горького по специальности «литературное творчество». Википедия Дебютировал как прозаик в журнале «Континент» (1992). Пишет как для детей, так и для взрослых. Автор более 30 книг. Основные жанры — детский детектив и ужастики.
Публиковался в журналах «Знамя», «Дружба народов», «Октябрь», «Огонёк», «Нева», «Юность»; «Трамвай», «Жили-были», «Костёр», «Ералаш», «Кукумбер», «Миша» и пр. Его произведения переведены на английский, французский, немецкий, китайский и др. языки. На основе нескольких детских сказок сняты анимационные фильмы. Автор сценария телевизионного сериала «Как стать звездой −2», снятого на Санкт-Петербургском телевидении. Дважды номинирован на премию «Национальный бестселлер». Премия им. В. П. Катаева (за книги для взрослых), Орден Кота Учёного (за книги для детей). Живёт в Санкт-Петербурге. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Псевдонимы: Нора Ниш, Валерия Михайлова.
Прочла пока только Новую маму, как говорится на вкус и т. д. , но мне рассказ понравился и ничего криминального я в нём не вижу. Напрасно его ругают. Проще на жизнь смотреть нужно, ну и на подообные книжки. Возникло желание поближе познакомиться с остальными произведениями Роньшина. Девочка с косой дальше…
Русский и советский поэт. Один из крупнейших поэтов XX века. Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ». Википедия
Мне повезло. В день своего рождения я сразу стала Совершенно Летней! Еще бы, этот день пришелся на макушку лета! И было это в прошлом веке, в 1952 году. Однако, выглядела я хоть в первый день рожденья, хоть в шестнадцатый, хоть в сорок пятый – так, что мне не верили, что я – совершеннолетняя. Поэтому, наверное, мои главные в жизни друзья – ДЕТИ!
Нина Пикулева
«Нина Пикулева пишет стихи…для ангелов, а как иначе назовешь новорожденного или ребенка, которому год или два от роду? И делает она это с большой любовью… » - сказал на ее юбилее писатель Ким Макаров.
Детский поэт, член Союза писателей России
Книги автора
«Играй-городок» (1989),
«Надувала кошка шар» (1991),
«Ой, какие мы большие!» (1997, 2005),
«Тары-бары-тарарёшки» (2004),
«Слово на ладошке» (1991,93,94,97, 2006),
«Весёлая орфография» (2002),
«Что сказал дорожный знак?» (2000,02,04,05)
и мн. других,
Родилась в Челябинске 19 июля 1952г. Воспитанница литературного объединения ЧТЗ им.М.Львова, выпускница ЧПИ (1975г), по образованию – инженер, по призванию – детский писатель. «Росли мы с братом – говорит Нина Васильевна – в семье с простыми и добрымитрадициями и вынесли из детства тепло родительской любви и радость жизни. А с этим багажом уже нельзя быть несчастливым, как бы ни складывалась жизнь»
Своим наставником в литературе Нина Пикулева считает руководителя литобъединения, талантливого педагога, журналиста и писателя Ефима Григорьевича Ховива, она во многом продолжает его линию жизни, сохраняя доминанту, заложенную в семье и совпавшую с вектором главного принципа своего учителя Е.Г.Ховива –«Спешите делать добрые дела»
В 1986г. Нина Пикулева стала участницей Третьего Всероссийского совещания молодых детских авторов в Дубултах (Юрмала). Её назвали «Открытием семинара».
В 1989г. – дипломантом (Вторая премия) Всероссийского конкурса молодых, пишущих для дошколят и была приглашена на церемонию вручения в Колонный зал Дома Союзов.
В 1995г. – лауреат литературной премии ЧТЗ.
В 2001г. – лауреат первой литературной премии им. М.Клайна.
В 2002г. – лауреат первой национальной премии им.Л.Н.Толстого. Диплом получила из рук легенды детской литературы – Сергея Владимировича Михалкова.
Творческое кредо челябинского автора – материнская поэзия, или поэзия с колыбели.
«Нина Пикулева пишет стихи…для ангелов, а как иначе назовешь новорожденного или ребенка, которому год или два от роду? И делает она это с большой любовью… » - сказал на ее юбилее писатель Ким Макаров.
Нина Пикулева – автор идеи создания в Челябинске первых «школ» для грудничков, которые успешно работают с 1995г. при детских поликлиниках, детских садах и библиотеках города и области.
Второе направление в ее творчестве – игровая поэзия (загадки, считалки, скороговорки, игры со словом). Игры ее давно вписались в жизнь «Артека» («Как живешь?», «Птицы»)
Третье – песни для детей в соавторстве с композиторами Е.Попляновой, А.Сафоновым, В.Семененко («Улица Радости», «Шла Весёлая Собака», «Во Дворце на Алом поле» и др)
Родился он в семье учительницы и военнослужащего, в старинном городке Елабуге. Слово "елабуга" в переводе с татарского означает "окунь". Городок этот расположен среди живописных рек и озёр, богатых рыбой. Здесь сохранилась исконно русская певучая речь, которую в раннем детстве впитал будущий писатель, и она в полный голос зазвучала со страниц его произведений.
После окончания Казанского университета Станислав Романовский работал учителем, затем редактором областной молодёжной газеты. В 1963 году вышла его первая книжка "Ломтик солнца". В своих произведениях писатель рассказывает о том, что знает и любит: о родной прикамской природе, о замечательных людях, живущих на нашей земле, об истории Отечества. В книге "Александр Невский" С. Романовский интересно и увлекательно повествует о великом полководце Древней Руси, о славных победах русских воинов на реке Неве и Чудском озере.
Моя книга называется "Медведь и бабочка". Бабочка - маленькая и слабая. Дотронься до неё неловко - она и погибла. А медведь большой и сильный. Но и он вовсе не такой сильный, как кажется, и чтобы его погубить, хватит нескольких граммов металла. А зачем губить его? Вот то-то и оно, что незачем. Наша земля - вся твоя, как есть.
Повесть о приключениях девочки Вари и мальчика Коли-Николая, живущих на берегу речки Простинки в Малых Выселках. Легенда о пушке из красной меди, будто бы когда-то утопленной в водах речки Простинки и полыхающей теперь таинственным малиновым пламенем из глубины реки, - это легенда о человеческом счастье, поиск которого важнее самой находки.
Повесть к дружной крестьянской семье, которая выращивает хлеб. В центре повествования мальчик, взрослеющий в атмосфере жизнелюбия, верности добрым делам и людям, его внутренний мир. Для младшего школьного возраста
Повести.
Вятское кружево
Мама уехала за озеро
Повесть об Андрее Рублеве
Пушка из красной меди
Семейный экипаж
Синяя молния
Рассказы.
Александр Невский
Двое в седле
Детство Чайковского
Зеркало в старинном особняке
Лесные рассказы
Луговые рассказы
Мальчик и две собаки
Молчаливое озеро
Родина
Евге́ний Алекса́ндрович Евтуше́нко (фамилия при рождении — Гангнус, род. 18 июля 1932 [по паспорту — 1933], Зима; по другим данным — Нижнеудинск, Иркутская область - 1 апреля 2017, Талса, Оклахома, США ) — русский советский поэт. Известен также как прозаик, режиссёр, сценарист, публицист и актёр. Показать полностью… Евгений родился в семье геолога и поэта-любителя Александра Рудольфовича Гангнуса (по происхождению — прибалтийского немца) (1910—1976). В 1944, по возвращении из эвакуации со станции Зима в Москву, мать поэта, Зинаида Ермолаевна Евтушенко (1910—2002), геолог, актриса, Заслуженный деятель культуры РСФСР, поменяла фамилию сына на свою девичью (об этом — в поэме «Мама и нейтронная бомба»), — при оформлении документов для смены фамилии была сознательно допущена ошибка в дате рождения: записали 1933 г., чтобы не получать пропуска, который положено было иметь в 12 лет. Начал печататься в 1949, первое стихотворение опубликовано в газете «Советский спорт». С 1952 по 1957 г. учился в Литературном институте им. М. Горького. Исключён за «дисциплинарные взыскания», а также — за поддержку романа Дудинцева «Не хлебом единым». В 1952 году выходит первая книга стихов «Разведчики грядущего», — впоследствии автор оценил её как юношескую и незрелую. В 1952 году стал самым молодым членом Союза писателей СССР, минуя ступень кандидата в члены СП. «Меня приняли в Литературный институт без аттестата зрелости и почти одновременно в Союз писателей, в обоих случаях сочтя достаточным основанием мою книгу. Но я знал ей цену. И я хотел писать по-другому». (с) Евтушенко, «Преждевременная автобиография». 1950—1980-е годы — это время поэтического бума, когда на арену огромной популярности вышли Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Б. Окуджава, Р. Рождественский, Е. Евтушенко. Они заразили воодушевлением всю страну, поразив её свежестью, независимостью, неофициальностью творчества. Выступления этих авторов собирали огромные стадионы, и поэзию периода «оттепели» вскоре стали называть эстрадной. Самым «громким» лириком плеяды по праву считается Евгений Евтушенко. В последующие годы печатает несколько сборников, которые приобретают большую популярность («Третий снег» (1955), «Шоссе энтузиастов» (1956), «Обещание» (1957), «Стихи разных лет» (1959), «Яблоко» (1960), «Нежность» (1962), «Взмах руки» (1962)). Одним из символов оттепели стали вечера в Большой аудитории Политехнического музея, в которых вместе с Робертом Рождественским , Беллой Ахмадулиной, Булатом Окуджавой и другими поэтами волны 1960-х годов также принимал участие Евтушенко. Произведения его отличает широкая гамма настроений и жанровое разнообразие. Первые строки из пафосного вступления к поэме «Братская ГЭС» (1965): «Поэт в России больше, чем поэт», — манифест творчества самого Евтушенко и крылатая фраза, которая устойчиво вошла в обиход. Поэту не чужда тонкая и интимная лирика: стихотворение «Бывало спит у ног собака» (1955). В поэме «Северная Надбавка» (1977) слагает настоящую оду пиву. Несколько поэм и циклов стихотворений посвящено зарубежной и антивоенной тематике: «Под кожей Статуи Свободы», «Коррида», «Итальянский цикл», «Голубь в Сантьяго», «Мама и нейтронная бомба». Чрезмерному успеху Евтушенко способствовала простота и доступность его стихов, а также скандалы, часто поднимавшиеся критикой вокруг его имени. Рассчитывая на публицистический эффект, Евтушенко то избирал для своих стихов темы актуальной политики партии (напр., «Наследники Сталина», «Правда», 1962, 21.10. или «Братская ГЭС», 1965), то адресовал их критически настроенной общественности (напр., «Бабий Яр», 1961, или «Баллада о браконьерстве», 1965). <…> Его стихи большей частью повествовательны и богаты образными деталями. Многие страдают длиннотами, декламационны и поверхностны. Его поэтическое дарование редко проявляется в глубоких и содержательных высказываниях. Он пишет легко, любит игру слов и звуков, нередко, однако, доходящую у него до вычурности. Честолюбивое стремление Евтушенко стать, продолжая традицию В. Маяковского, трибуном послесталинского периода приводило к тому, что его талант, — как это ярко проявляется, напр., в стихотворении «По ягоды», казалось, ослабевает. (с) Вольфганг Казак
Известность получили сценические выступления Евтушенко: он с успехом читает собственные произведения. Выпустил несколько дисков и аудиокниг в собственном исполнении: «Ягодные места», «Голубь в Сантьяго» и другие.